Китай уже давно занимает лидирующие позиции в мире по количеству произведенных ковров ручной работы. 


Но классические китайские дизайны в коврах все менее и менее популярны у европейских покупателей. Знаменитый пекинский и тибетские стили дизайнов ковров не востребованы на мировом рынке. И предприимчивые китайские производители ковров ручной работы быстро перенаправляют производства своих ковров на копирование персидского стиля дизайнов и европейского стиля (савоннери, обюссон), а так же производства современных дизайнерских ковров. 


В связи с тем, что производство ковров ручной работы в Китае поставлено на промышленный уровень, фабриканты очень чутко отслеживают изменяющийся вкус мирового потребителя и подстраиваются под него, не забывая при этом привносить в дизайны немного китайского колорита. В отличие от Ирана, в котором ковры ткут в деревнях семьи ремесленников, покупая на свои скудные средства, материалы и красители (не всегда качественные и дорогие), и продают незаконченное ковровое полотно, посредникам, которые, в свою очередь, уже дорабатывают ковры и продают их в западные салоны. Благодаря этой разрозненности, иранские ковры медленно впитывают в себя потребности западного покупателя, тем самым, сохраняя свою самобытность. Китайцы же очень быстро подстраиваются под изменчивые условия рынка. Фабрики закупают в огромных количествах лучшую в мире новозеландскую шерсть, и красители для ковров используются западные, хромовые, которые считаются самыми стойкими. 


DSC01266.JPG DSC01257.JPG
Я прилетел в отдаленный город Линкся, чтобы посетить одну из крупнейших фабрик, для отбора ковров коллекции Тадж-Махал и Да-Винчи. Линкся преимущественно населен китайскими мусульманами, потомками персидских купцов, осевших здесь со времен древнего шелкового пути. 


Прилетев из Пекина в аэропорт города Линкся, около шести утра, мы с переводчиком сели в автомобиль. Нам предстояла трехчасовая поездка по горным дорогам в деревеньку, где располагалось производство ковров. По китайским меркам Линкся, очень маленьких город, с населением, немногим более, шести миллионов человек. Местные жители– мужчины, поголовно носят белые шапочки и бороды, а женщины белые платки. Поэтому многолюдные улицы Линкся, которые, как обычно в Китае, к шести утра уже были полны народом, казались выкрашенными в белый цвет. 


Проезжая через центр города, я заметил строящуюся огромную мечеть. Меня поразило, что мечеть была очень больших размеров, и сочетала в себе классическую восточную купольную архитектуру с современной помпезностью китайских пятизвездочных отелей. Огромные стеклянные вставки в стены, обилие позолоты в сочетании с серебром, имитация нефрита и красные колонны. И… пока еще недостроенные десять минаретов! 


–А разве можно строить минаретов больше чем в Мекке? – спросил я у местного переводчика. 


–В Китае все можно– улыбаясь, ответил мне он. – Мы построим мечеть такую же, как в Мекке, только лучше и красивее. Наш город так и называют, китайская Мекка. 


Город остался позади, мы въехали на горную дорогу. Проезжая маленькую горную деревеньку, я увидел небольшой храм, с драконами, пагодами и всем что присуще чисто буддийскому, китайскому стилю, но с полумесяцем на макушке. Это была сельская мечеть. Так же меня поразило, что помимо стандартных, для сельского Китая, небольших домиков, вдоль дороги в песчаных горах, было вырыто огромное множество пещер, вход в которые закрывали вполне современные двери. Переводчик пояснил мне, что, на лето, когда жарко, сельские жители часто переселяются в пещеры, как жили их предки. 


Наконец, мы добрались до небольшой горной деревеньки, где располагались производственные мощности ковровой фабрики.


DSC03559.JPG DSC03563.JPG

Нас встретил директор фабрики, невысокого роста, в помятом слегка грязном костюме и в неизменной белой шапочке. 


После стандартного чаепития, нас повели на экскурсию по фабрике.


DSC07076.JPG DSC00605.JPG

В больших помещениях ангарного типа, как пчелы, трудились ткачихи. Около тысячи человек монотонно ткали ковры. 


DSC00593.JPG DSC00595.JPG
DSC01250.JPG DSC01255.JPG

После просмотра моего заказа на стандартные коллекции и стандартной проверки качества, директор фабрики предложил мне посмотреть новые коллекции, придуманные их дизайнерами.

DSC00602.JPG DSC01246.JPG

Мы отправились на склад, где мне поочередно стали разворачивать рулоны ковров.

DSC03601.JPG DSC01267.JPG
DSC03608.JPG DSC01262.JPG

Такого смелого буйства красок я давно не видел! Стандартный иранский дизайн «Голь», был выполнен в таком сумасшедшем сочетании красок, что у меня запестрило в глазах! В ковре сочетались абсолютно несочетаемые цвета: бежевый фон, темно синий бордюр, а в рисунке присутствовали черные, красные и нежно розовые цвета! 

DSC00596.JPG

Радостный и довольный директор фабрики, через переводчика, объяснил мне, что самый главный дизайнер фабрики целый год трудился над иранскими дизайнами, что бы сделать так же как в Иране, но красивее! 


Сергей Горохов, генеральный директор компании «Домашний очаг»


Другие записи
Натуральные шкуры в качестве предмета интерьера.
В статье мы расскажем вам о том, как чистить натуральные шкуры.
Подробнее
Инсталляция Мартина Рота.
Как же появились зелёные газоны на персидских коврах?

Что они символизируют?

Давайте попробуем разобраться в этой теме!
Подробнее
Самый древний ковёр.
Знали ли вы, что в Эрмитаже находится ковёр 5–3 века до нашей эры?
Подробнее
Смотрите также
Натуральные шкуры в качестве предмета интерьера.
27.07.2022
В статье мы расскажем вам о том, как чистить натуральные шкуры.
Подробнее
Инсталляция Мартина Рота.
27.07.2022
Как же появились зелёные газоны на персидских коврах?

Что они символизируют?

Давайте попробуем разобраться в этой теме!
Подробнее
Самый древний ковёр.
27.07.2022
Знали ли вы, что в Эрмитаже находится ковёр 5–3 века до нашей эры?
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену